«Теремок» — наш постоянный клиент уже более пяти лет. Первый редизайн фирменного стиля этой популярной сети быстрого питания мы сделали в 2006 году. К тому моменту «Теремок» работал на столичном рынке фаст-фуда уже около восьми лет, но еще не имел узнаваемого логотипа и даже четко сформулированного брендбука. Поэтому нашей студии досталась большая и очень интересная работа. Именно тогда появился тот визуальный образ блинных «Теремок», который сегодня известен каждому москвичу или петербуржцу. Мы разработали основные стилеобразующие элементы бренда: логотип, фирменные цвета, принципы оформления упаковки и точек продаж.
Трудно поверить, что с тех пор прошло целых пять лет! За это время сеть заметно выросла и прочно заняла место среди лидеров отечественного фаст-фуда. Новый статус бренда потребовал обновленного графического решения, и мы счастливы, что работа по актуализации фирменного стиля «Теремка» вновь досталась нашей студии. Перед нами стояла задача: сделать «Теремок» более ярким, узнаваемым и выразительным.
Обновленный «Теремок» сохранил основные стилеобразующие элементы, заложенные нами пять лет назад. В частности, прежней осталась привычная всем фирменная красно-бело-оранжевая цветовая гамма. Сохранив общую графику литер, мы сделали логотип более простым: отменили наклон, убрали картуш и расходящиеся лучи. (С последним элементом нам было особенно жаль расставаться — яркие солнечные лучи притягивали взгляд и рассказывали о том, какие вкусные и горячие блины пекутся в «Теремке».) Но отказавшись от лучей, мы получали возможность более крупно и активно использовать логотип на вывесках и фуд-кортах, и это определило наш выбор.
Кроме того, мы добавили в фирменный стиль немного национального колорита: стойки и витрины блинных теперь украшает стилизованный под хохлому орнамент — плотный, детализированный и нарядный. Но главное, к основным стилеобразующим элементам «Теремка» добавился знак — матрешка с ложкой и вилкой в кармане фартучка.
Включив в графический комплекс всемирно известный символ России, «Теремок» подчеркнул свою роль пропагандиста и популяризатора русской кухни. С помощью этого простого символа бренд смогут узнавать две важные категории посетителей: не умеющие читать дети и не знакомые с кириллицей иностранцы.
|