В последнее время стало принято считать, что брендинг — единственно правильная маркетинговая стратегия для любого бизнеса. Какие бы товары или услуги вы ни решили продавать, для начала вам непременно стоит придумать название, зарегистрировать его, разработать торговую марку, зарегистрировать ее... и так далее, и так далее. Однако многие частные предприниматели до сих пор успешно ведут дела по-старинке: общаются с клиентами напрямую, от своего собственного имени, не прибегая к посредничеству торговых марок и не прячась за масками брендов.
Такого рода заказчики не часто обращаются к дизайнерам, поэтому нашей студии, считайте, повезло: нам довелось разрабатывать стиль деловой документации для Михаила Четвертакова, индивидуального предпринимателя и поставщика напитков для московских фитнес-клубов. И хотя бизнес нашего клиента самый что ни есть современный, его принципы и методы, вызывают в памяти приятные мысли о деловой культуре начала прошлого века.
Поэтому наш фирменный стиль навеян образами той прекрасной эпохи, когда было принято называть все своими именами (вроде «Товарищество фарфоровых изделий М. С. Кузнецова» или «Типография товарищества И. Д. Сытина»), эпохи хитроумных вензелей и именных бланков на писчей бумаге.
Несмотря на картуши и завитушки, стиль получился очень простым, воздушным и прозрачным. Все здесь симметрично, понятно и легко читается: имя, сфера бизнеса, год основания дела. Единственный маленький ребус — фигурная, почти декоративная цифра 25 в окружении витого орнамента. Эта головоломка намекает на этимологию фамилии владельца: четвертаком до революции называли монету в 25 копеек — четверть рубля. Счастливое число.
Частные предприниматели как никто другой знают цену личным деловым контактам и лучшим способом стимулирования продаж считают встречу с клиентом лицом к лицу. Поэтому фирменный стиль тоже получился очень "контактным" — тактильные ощущения играют в нем не последнюю роль. Мы использовали тиснение, приятную на ощупь бумагу, фактурный ворсистый картон. Нам хотелось, чтобы каждый, кто возьмет в руки эту визитку или бланк, почувствовал, что прикоснулся к хорошей и древней деловой традиции — доверять людям больше, чем брендам.
|